Производители активно развивают категорию и запускают новые продукты с необычным вкусом и функциональным содержанием. Так, британская Muller в августе 2021 г. представила йогурты для здорового пищеварения. В компании отметили, что данная категория показала прирост в 12 % за последний год. Chobani, чтобы избавиться от сахара в йогуртах, использовала при производстве метод фильтрации и архат и аллулезу в качестве подсластителя.
В Беларуси «Савушкин продукт» анонсировал питьевые йогурты-суперфуды. Все продукты обогащены пробиотиками и содержат ингредиенты, которые, по словам производителя, позволяют быстрее достичь ощущение сытости.
Основные потребительские тренды на рынке молочных напитков
В следующие несколько лет в молочной отрасли будет активно наблюдаться процесс консолидации. Реальные располагаемые доходы населения опустились до минимальных значений за последние годы. При растущих затратах производителей на ключевые составляющие производства, в особенности на закупку и производства основного сырья - молока, с рынка будут уходить неэффективные производители. Помимо работы предприятий над сокращением издержек важным фактором успеха станет понимание предпочтений потребителей и запуск продуктов, точно соответствующих интересам покупателей. Эксперты компании БЕЛ-ОБСТ выделили следующие потребительские тренды на рынке молочных напитков.
Продажи функциональных напитков растут
Категория функциональных продуктов или better-for-you — это новое поколение товаров с добавленной пользой для организма. В них повышенная концентрация полезных веществ, например, витаминов, минералов и белков. Такие продукты стали ответом на актуальный вопрос потребителя – желание заботиться о себе без использования таблеток и биологических добавок. Каждый из таких товаров решает конкретные задачи в части здоровья. Например, белковые коктейли и йогурты – восстанавливают мышцы, напитки с витаминами группы A и D – поддерживают здоровье сердца и сосудов.
Потребителям интересно продукты без сахара
В связи с растущей популярностью здорового образа жизни снижается интерес покупателей к сладким продуктам. Ученые и специалисты сфере пищевых технологий уже приняли этот вызов и активно развивают категорию без сахара. Общее количество запусков напитков без сахара или с его сниженным содержанием ежегодно растёт на 19 %. Причём этот тренд выходит далеко за пределы молочной категории. Так, увеличивается спрос на арома-воду без сахара или газированные напитки. Производители активно заменяют его на натуральные подсластители, например, стевию или сироп топинамбура.
Забота о природе
«Потребители хотят покупать продукты у компании, которая заботится об окружающей среде. До 41 % потребителей хотят купить молочные продукты со знаками, говорящими об экологическом производстве, 38 % покупателей готовы платить больше за экологически чистый, безопасный материал (например, биоразлагаемую в природе или пригодную для вторичной переработки упаковку), 30 % потребителей готовы платить за повышенную социальную ответственность производителя, который бережно относится к окружающей среде и использует современные ресурсосберегающие технологии», -делится статистикой Екатерина Михалёва из «НЭО Центр».
Еда как самовыражение
«Потребители ищут бренды, история которых отвечает их жизненным принципам и подходит к их образ жизни», - говорит Лу Анн Вилльямс. Разные покупатели ищут различные продукты, исходя из этого тренда. Кому-то важны ингредиенты, которые приходят в местных ферм, другим – социальная ответственность. По оценкам Innova Market Insight, 3 из 5 покупателей заинтересованы узнать больше о том, как еда, которую они потребляют, производится и из каких ингредиентов.
Подробнее можно ознакомиться в источнике.
Источник: milknews.ru