Руководитель направления «Внутренние коммуникации» Национальной системы платежных карт, рассказала, почему тема экологичности поможет укрепить корпоративную культуру в сегодняшней геополитической ситуации, и поделилась советами, с чего начать внедрение экоинициатив. Спикер представила 3 простых эко-шага, которые доступны любой компании.
Как давно и почему тренд на экологичность стал частью корпоративной культуры в НСПК? Тренд на экологичность набирает популярность во всем мире. Мы видим, что происходит с природой, как растет потребление, сколько мусора вокруг. В прошлом году в НСПК стали активно поддерживать тему экологии среди сотрудников. Постепенно это стало частью корпоративной культуры. Мне кажется, данная тема сейчас актуальна для всего мира независимо от политической ситуации. Общее будущее человечества волнует всех – это то, вокруг чего можно и нужно объединяться.
Как вы считаете, какие экоактивности лучше внедрять в первую очередь? Я убеждена, что нужно двигаться маленькими шагами. Не нужно пытаться сразу организовывать глобальные «зеленые» проекты. Все начинается с малого, прежде всего, с привычек.
Первый шаг – пространство вокруг. Начните сортировать отходы, собирать пластиковые крышки, карточки, старые одежду и обувь, которые можно отправлять на благотворительность или правильно утилизировать. Ветошь, например, всегда востребована в строительстве. Также можно собирать пластиковые бутылки и кофейные капсулы. Особое внимание стоит уделять опасным отходам – батарейкам и старой технике. Для них есть специальные точки приема.
На самом деле, каждой ненужной вещи можно дать новую жизнь, главное не выбрасывать бездумно, а искать применение. С этой целью для сотрудников можно организовать выезды на площадки по переработке вторсырья и посмотреть, что еще можно собирать в офисе и дома.
Второй шаг – экопросвещение. Это распространение знаний для формирования экологической культуры, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования ресурсов. Мы организуем вебинары с экологистами, размещаем информацию во внутренней социальной сети. И даже проводим мастер-классы по изготовлению полезных вещей из ненужных предметов.
Третий шаг – формирование экокомьюнити. Ведь для людей, объединенных этой темой, открываются новые возможности: совместные субботники, высадка растений, уборка территорий и т.д.
Какими результатами в укреплении корпоративной культуры благодаря экологическим проектам вы можете поделиться? Многих сотрудников заинтересовала тема экологии, они с удовольствием участвуют в экоактивностях. И благодаря этим инициативам в компании планируется развивать стратегию устойчивого развития на более высоком уровне и внедрять ее в бизнес-процессы. Пока это только задумка, но мы пришли к пониманию, что хотим быть экологичными и продолжать стабильно развиваться в данном направлении.