Правительству, в частности, поручено изучить вопрос увеличения объемов наличной иностранной валюты, получаемой транспортными компаниями - резидентами РФ и используемой ими для оплаты обязательных расходов при осуществлении деятельности на территориях иностранных государств.
Также в перечень вошел вопрос об отсрочке по уплате кредитных и лизинговых платежей за задержанные за рубежом транспортные средства до момента фактического возвращения этого транспорта на территорию РФ.
Кроме того, кабмин и ЦБ рассмотрят вопрос об установлении упрощенного порядка страховых выплат по договорам страхования на задержанный за рубежом транспорт без подтверждения страхового случая со стороны иностранных госорганов и компаний.
Ответственными за рассмотрение данных вопросов назначены премьер-министр Михаил Мишустин и глава ЦБ Эльвира Набиуллина, которые должны будут представить доклады до 25 апреля.
Как сообщалось, в марте Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП), объединяющая около 1,5 тыс. субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров в международном автосообщении, направляла в органы власти РФ предложения по поддержке бизнеса в условиях санкционного давления.
В частности, АСМАП предлагала отменить или существенно снизить норматив по продаже валютной выручки для российских международных автоперевозчиков; исключить учет доходов в виде курсовой разницы при расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций; отсрочить уплату налогов и страховых взносов, платежей по кредитам и лизингу; предоставить перевозчикам беспроцентные кредиты (кредиты по льготной ставке); продлить срок действия диагностических карт, выданных до 22 февраля 2022 г., на срок до 1 марта 2023 г.; отменить требования об оформлении ночных пропусков на въезд в Москву и обязательном подключении к навигационной системе для оформления дневных пропусков.
Помимо перечисленного АСМАП также предлагала компенсировать убытки от изъятий транспорта у российских перевозчиков на территории недружественных иностранных государств и установить двухлетний мораторий на индексацию ставок госсистемы взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным автодорогам "Платон".
Ссылка на источник: Интерфакс
Фото: cargopost.com