Новости ESG

На смену иномаркам: как нацпроект помогает автопроизводителям страны

Новости ESG
Сегодня отечественные производители укрепляют российский промышленный и технологический суверенитет. Например, крупнейшие предприятия страны создают и тестируют новые автомобили и автокомпоненты в рамках импортозамещения.
В этом им помогает государственная поддержка. Благодаря участию в национальном проекте «Производительность труда» на заводах и фабриках при содействии экспертов Федерального и региональных центров компетенций активно внедряют инструменты бережливого производства.

О том, как компании наращивают мощности и приходят на смену ушедшим зарубежным брендам, в этом материале.

Российский электромобиль

АвтоВАЗ объявил о начале цикла испытаний электромобиля Lada e-Largus. Опытное производство стартует на заводе в Ижевске в конце 2023 года. Компания наращивает ассортимент своих моделей для укрепления промышленного и технологического суверенитета страны.
Lada e-Largus будут выпускать как в пассажирской версии, так и в качестве коммерческого фургона. Доля использования комплектующих от российских поставщиков на момент начала производства составит минимум 50%. Сегодня прототипы таких электрокаров уже испытывают в дорожных и лабораторных тестах.
«Lada e-Largus — самый локализованный российский электромобиль, в отличие от всех представленных недавно проектов других отечественных производителей, занимающихся крупноузловой сборкой иностранных моделей», — отметил президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов.
Литий-ионные батареи расположены в моторном отсеке и зоне, где ранее располагался бензобак. Это позволяет понизить центр тяжести для устойчивости машины и полностью сохранить полезный объем салона и багажника. На панели приборов модели предусмотрена цифровая комбинация, позволяющая контролировать уровень заряда батарей и запас хода.
Общая грузоподъемность автомобиля составляет 430 кг, максимальная скорость — 145 км/час, разгон с места до 100 км/час — менее 10 сек.
«Новая машина позволит нам достичь сразу нескольких целей. Это и загрузка производственных мощностей завода «LADA Ижевск», и развитие российских инженерных компетенций, и выпуск по-настоящему российского электромобиля», — сказал Максим Соколов.

Легкие коммерческие автомобили

Группа «Соллерс» объединяет Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), промплощадку Заволжского моторного завода, предприятие «Соллерс Алабуга» и производственную площадку во Владивостоке, перезапуск которой состоится в 2023 году. В состав компании также входит инжиниринговый центр полного цикла и оператор услуг аренды и подписки на автомобили.
Сегодня на заводе «Соллерс» начали производство легких коммерческих автомобилей. Модель «Атлант» полной массой от 2,5 до 4,2 т оснащена дизельным двигателем мощностью 139 либо 150 л.с. экологического класса «Евро-5». В свою очередь, модель «Арго» имеет полную массу от 2,5 до 3,5 т и предлагается на выбор с дизельным двигателем мощностью 130 л.с. либо с бензиновым 147-сильным мотором «Евро-5». Эти автомобили заменят ушедший с российского рынка Ford Transit. Производство будет запущено в 2023 году.
Отметим, что некоторые предприятия Ульяновского автомобильного завода повышают эффективность работы при поддержке экспертов нацпроекта. Так, одним из участников является «УАЗ — Штамповочное производство». Внедрять технологии бережливого производства ему помогают эксперты Регионального центра компетенций (РЦК).
На предприятии оптимизировали процесс сварки рам грузового ряда автомобилей. В результате удалось сократить около 20 лишних операций, увеличив выработку на 43%.
«Мы хотим дальше продвинуться по всем основным рамам. Сейчас внедрена технология лишь на старом грузовом ряде, то же самое планируем сделать на моделях «Профи», «Пикап», «Патриот». Еще один очень важный для нас проект — внедрение технологий лазерной резки, который можно будет реализовать за счет льготного кредита регионального Фонда развития промышленности. Суммарно за два года эта программа позволит обеспечить рост производительности труда на 9%», — отметил генеральный директор ООО «УАЗ — Штамповочное производство» Денис Куренков.

Отечественные автокомпоненты

На новом заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде запущено серийное производство автокомпонентов. Предприятие с помощью льготного займа Фонда развития промышленности (ФРП) начало выпускать чугунные отливки маховиков, блоков цилиндров для двигателей, тормозных дисков и дисков сцепления, картеров, корпусов коробок передач, компонентов тормозной системы и другие комплектующие.
Мощность предприятия составляет свыше 60 тыс. тонн чугунного литья в год. Нижегородский завод станет основой для локализации легкого дизельного двигателя, выпуск которого запланирован на площадке «Группы ГАЗ».
Отметим, что в нескольких цехах (в том числе в сварочном и по сборке «ГАЗелей») применяют методики бережливого производства. Среди популярных инструментов — система постановки задач «канбан» и информационный центр.
А мы напоминаем, что национальный проект «Производительность труда» помогает компаниям по всей России свести к минимуму издержки, увеличить прибыль и сделать работу более комфортной и эффективной. Он нацелен на создание условий для ежегодного прироста производительности труда в стране на 5%.

Источник материала и фото