5 февраля в Екатеринбурге при вручении региональной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник» впервые были отобраны лучшие ESG-проекты. В шорт-лист из трех номинантов попали девелопер «Брусника», Фонд святой Екатерины и Уральская горно-металлургическая компания (УГМК).
Азбука экожилья
Первой перед жюри защищалась сотрудник PR-службы компании «Брусника» Дарья Абашева. Она рассказала, почему в своем проекте «Азбука устойчивого жилья» компания решила сфокусировать внимание на новаторах и ранних последователях идеи экостроительства.
Сославшись на данные разных социологических исследований, она сообщила, что в среднем только 5% россиян знают, что такое ESG и лишь 19% готовы покупать продукты или услуги, которые наносят меньший вред окружающей среде.
«Нам хотелось сделать этот проект просветительским и рассказать об устойчивом строительстве и устойчивом развитии тем людям, которые пока в этой теме не особо разбираются. Решили, что было бы здорово сформировать какую-то базу знаний, закрепить эту историю, чтобы к ней могли обращаться все люди, которые так или иначе в этой теме заинтересованы», – объяснила представитель «Брусники».
В результате получился проект, рассказывающий об устойчивой архитектуре, вреде обычных зданий на экологию и многом другом.
«Мы хотели причинить пользу, поэтому к каждой словарной статье, которая была посвящена какому-то термину из области устойчивого развития и устойчивого строительства, добавили небольшой монуальчик, типа как выбрать измельчитель для пищевых отходов или как изготовить биотопливо в домашних условиях», – пояснила Дарья Абашева.
Последнюю букву решили превратить в «Я-манифест» – эссе, основная мысль которого свелась к простому уравнению Я = Мы. В итоге философия проекта утвердила тезис о том, что устойчивое развитие начинается с любви и уважения к себе. Так этот ESG-проект оказался не про то, что мы кому-то что-то должны, а про то, чтобы предпринимать какие-то шаги для себя. Потому что мы себя любим и ценим.
Патриотизм в цифре
Медиа-менеджер Фонда святой Екатерины Елена Запрудина выступила с презентацией мультимедийного проекта «Александр Невский. Судьба России», который реализовали в 2021 году в Екатеринбурге. Она рассказала, как было решено отойти от банальной истории за счет исторических артефактов в сторону погружения в историю с помощью современных мультимедийных выставочных технологий.
Представитель Фонда святой Екатерины рассказала, как специально для проекта художники и иллюстраторы создали графический роман в виде комикса, и благодаря технологиям виртуальной реальности, 3D маппинга и голографического театра авторы выставки смогли сделать невозможное. Посетители увидели своими глазами историю битвы на Неве, стали гостями Великого Новгорода XI века, выступили в дружине Александра Невского на Чудском озере и также оказались свидетелями встречи великого князя с ханом Батыем – одной из ключевых в его истории.
Отвечая на вопрос жюри о том, почему проект заявлен именно в ESG-номинации, медиа-менеджер Фонда святой Екатерины Елена Запрудина акцентировалась на факторе «S».
«Это социальная ответственность учредителей Фонда святой Екатерины, которые занимаются не только разработкой полезных месторождений, но также несут просветительскую деятельность для нашей молодежи. У нас получилось погрузить детей, заинтересовать их, и в этом большая заслуга наших учредителей, которые принимали непосредственное участие в создании контента для выставки», – резюмировала она.
Отметим, соучредителями Фонда святой Екатерины являются УГМК и Русская медная компания (РМК).
Новая социальность
Начальник отдела внешних коммуникаций Управления общественных связей ООО «УГМК» Наталия Зубрицкая выступила с защитой образовательного проекта «Спрашивайте на здоровье!». Целью проекта стало сокращение рисков и содействие преодоления пандемии covid-19 путем информирования. В рамка проекта сотрудники УГМК и подписчики соцсетей компании могли задать любой вопрос профильному специалисту медицинского центра «УГМК-Здоровье» и получить бесплатную консультацию.
«Уральская горно-металлургическая компания с момента основания придерживается принципов ESG, вкладывая большие деньги в улучшение экологии, а также заботясь о развитии территории присутствия. Именно принцип всесторонней заботы о здоровье сотрудников, об их благополучии и лег в основу нашего проекта», – заявила начальник отдела внешних коммуникаций Управления общественных связей ООО «УГМК» Наталия Зубрицкая.
После презентаций жюри определило победителей. В номинации «ESG-коммуникации: экология, социальное развитие и корпоративное управление» автором лучшего проекта стала девелоперская компания «Брусника».
Региональная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» — Урал проводится с 2012 года. За это время в конкурсе приняли участие более 700 проектов, из них 11 вышли в финал национального уровня. Партнером премии выступает ПАО «Магнит», оператором — коммуникационная группа АГТ.
Ссылка на источник: Регионы России