Новости ESG

PR-тренды и инструменты, актуальные для 2023 года

Новости ESG
2023 год так или иначе станет другим для многих сфер. Каким будет PR в будущем году порассуждала руководитель проектов ГК «Полилог», кандидат политических наук, Лариса Беленкова.


Несколько PR-планов
Кризис становится нормой. Поэтому, возможно, в норму войдет предоставление заказчику сразу нескольких планов пиар-кампаний: план А как идеальный, и обязательно план В – на случай, если что-то пойдет не так.

Ребрендинг
Как инструмент для выживания или завоевания освободившихся ниш российского рынка он однозначно останется как фронт работ для PR-агентств. Более того, не секрет, что тот ребрендинг компаний, который произошел в очень сжатые сроки в течение 2022 года (среди иностранных компаний, которым срочно нужно было остаться на рынке под другим именем), может повлечь за собой через какое-то время необходимость нового переосмысления бренда, его миссии, целей, внешней и корпоративной политики. Так как нынешний массовый ребрендинг проводился без каких-либо глубоких исследований и был вызван не внутренними причинами, а внешними.

Пресс-продукты
С каждым годом требования к качеству подготовки пресс-материалов растут. А вступивший в силу закон о маркировке рекламы в этом году еще больше ужесточит требования к пресс-релизам. Еще некоторые детали и уточнения ожидаются в скором времени, однако согласно текущим разъяснениям Роскомнадзора к закону, очень многие релизы, статьи или интервью, где какой-либо продукт или бренд будут выделяться в положительном ключе, могут быть признаны рекламой. И в этом смысле, пиарщикам явно придется причесывать тексты именно под те случаи, которые признаны исключениями - исследовательскую и общественно-значимую подачу материалов, чтобы, во-первых, они не были признаны рекламой, ну и, во-вторых, чтобы их не маркировать.

Корпоративная ответственность
Тема ESG и корпоративной социальной ответственности однозначно не уйдет, однако, есть вероятность, что еще одной темой укрепления репутации для крупных компаний может стать не только благотворительность, но и помощь малым и средним предприятиям в любой форме – от обучения, до грантовой поддержки. Укрепление и развитие отечественного бизнеса становится важным приоритетом для страны в нынешних реалиях, поэтому те, кто озаботится и этим направлением, явно получат больше PR- и GR-очков в рамках своего репутационного капитала.