Решение итальянского производителя сладостей Ferrero увеличить сборы лесного ореха почти на треть на домашнем рынке разделило местных фермеров — на тех, кто ожидает увеличения прибыли, и тех, кто беспокоится за свои земли, написала Financial Times.
Ferrero решила перенести часть закупок лесного ореха из Турции — своего основного поставщика и крупнейшего производителя в мире — в Италию. Компания отреагировала на призывы к производителям сокращать цепочки поставок, наращивать местные производства и усиливать контроль за нормами устойчивого развития и правами работников, написала FT. Итальянские политики давили на Ferrero из-за недовольства, что крупная частная компания из Италии так сильно зависит от поставок из Турции, утверждает газета. Кроме того, на действия Ferrero повлияла конкуренция: Ferrero выпускает шоколадную пасту с орехами Nutella, а ее конкурент, компания Barilla, выпустила свой спред с пометкой, что он сделан «на 100% из итальянского лесного ореха». Согласно плану, принятому еще в 2018 году, Ferrero решила на 30% увеличить производство в Италии, расширив площадь насаждений лесного ореха до 90 000 га к 2025 году.
Но сейчас под влиянием Ferrero все больше сельскохозяйственных земель засаживают орешниками, и они вытесняют пастбища, виноградники и небольшие фермы, утверждает FT. «Выращивание лесного ореха стало массивным взрывом, который привел к столь быстрому изменению экосистемы, что природа больше не может его выдержать», — привела газета слова фермера Джакомо Андреокки, который сам столкнулся с этой проблемой. Андреокки утверждает, что лесной орех высаживают «повсюду», и он «высасывает все ресурсы нашей земли».
Ferrero утверждает, что ее план насаждений орешника нацелен на регионы, в которых лесной орех можно интегрировать с другими культурами, отметила FT. Более того, компания сообщила, что намерена использовать неиспользуемые сельскохозяйственные земли и уберечь их таким образом от запустения. Ferrero заявила также, что выращивание лесного ореха «не разрушает итальянские земли» и что у страны долгая история культивирования орешника, написала FT.
Ferrero, помимо пасты Nutella, выпускает сладости под брендом Kinder, а также конфеты Raffaello и Ferrero Rocher. Компания заняла пятое место в рейтинге крупнейших компаний, принадлежащих итальянским семьям, по версии Forbes в 2021 году.