Маркетплейс «СберМегаМаркет» и бесплатный городской сервис по сбору вещей, бывших в употреблении, «Зелёная капля» подвели итоги первых месяцев сотрудничества. Проект помог подарить вторую жизнь более чем 300 килограммам б/у вещей в Москве и Московской области.
В июле 2022 года жителям Москвы стал доступен простой и экологичный способ без вреда для природы избавиться от ненужной одежды, обуви и текстиля в своём доме. Такая возможность появилась благодаря запущенной «СберМегаМаркетом» совместно с «Зелёной каплей» программе по сбору вещей.
В рамках проекта в пяти пунктах выдачи заказов москвичи оставляют новую или пригодную к повторному использованию женскую, мужскую и детскую одежду, обувь, игрушки, спортивный инвентарь, домашний текстиль и галантерею. Сдать ненужное можно напрямую сотрудникам пункта приёма «СберМегаМаркета», после чего всё собранное передаётся в сервис экологичного «расхламления» «Зелёная капля» для дальнейшей сортировки. Вещи без видимых дефектов и следов ремонта отправляют на реализацию в магазины «Секонд-хенд», где их можно купить по доступным ценам, а неподходящие для дальнейшей носки — на переработку.
Спустя три месяца после запуска проекта через ПВЗ удалось собрать 308,9 килограммов одежды, обуви и текстиля, причём основной объём пришёлся на сентябрь — 225,1 килограммов. Такая статистика свидетельствует о растущем интересе покупателей маркетплейса к подобным экологическим сервисам и подтверждает необходимость дальнейшего развития сети. Поэтому с целью расширения инфраструктуры по сбору ненужных вещей были открыты новые точки в других пунктах «СберМегаМаркета».
Учитывая высокую вовлечённость покупателей и положительный отклик о сервисе, партнёры намерены и дальше развивать проект в других городах. В ближайшее время первые совместные пункты приёма откроются в Санкт-Петербурге.
«Мы наблюдаем чёткий тренд на рациональное потребление со стороны наших покупателей, которые всё больше ориентируются на распродажи, специальные условия, осознанные покупки и сравнение стоимости на разных площадках. Со своей стороны, "СберМегаМаркет" старается поощрять как продавцов, так и покупателей за стремление к экологичности и осознанности потребления. Мы рады, что наше сотрудничество с "Зелёной каплей" помогает продлить жизнь старым вещам, а наши покупатели оценили удобство опции, о чем свидетельствуют первые результаты нашего сотрудничества», — отметил Павел Смирнов, руководитель проектного офиса маркетплейса «СберМегаМаркет».
«Экологическая повестка не теряет своей значимости. Проблема чрезмерной нагрузки на полигоны и сортировки отходов стремительно растет в нашей стране. Поэтому, являясь социально-ориентированной компанией, сервис "Зелёная капля" совместно с партнёрами продолжает реализовывать ESG-принципы и поддерживает экоинициативы.
Сотрудничество с таким крупным игроком рынка как "СберМегаМаркет" — это возможность вместе решать актуальные задачи, связанные с вопросами экологии и загрязнения окружающей среды. Вместе мы делаем общее дело, которое приносит пользу людям и планете», — рассказала Светлана Швиндт, генеральный директор городского сервиса «Зелёная капля».