Электромобили могут быть более экологичными. Об этом свидетельствует опыт шведской компании, которая объявила, что успешно может производить литий-ионные аккумуляторы, содержащий никель-марганцево-кобальтовый (NMC) катод, используя только металлы, извлеченные из отходов аккумуляторов.
Компания, получившая название Northvolt, утверждает, что ее программа утилизации Revolt стала первой программой по переработке аккумуляторов электромобилей, при этом 100% материалов используются повторно.
Мега-завод будет перерабатывать 125 000 тонн аккумуляторов ежегодно
Весь цикл по переработке и производству Northvolt, а также лабораторные исследования расположены в одном месте, в Вестеросе, Швеция. Это является значительным прорывом для мировой индустрии аккумуляторов, поскольку компания пытается сделать зарождающуюся индустрию электромобилей действительно экологичной. Сегодня даже автомобили Tesla не являются экологичными. На самом деле, литий-ионные батареи требуют больших объемов добычи сырья, что нейтрализует экологическую ценность готовых автомобилей. Другими словами, электромобили просто переместили загрязнение окружающей среды вверх по цепочке, от потребителей за рулем к производству деталей, необходимых для электромобилей. Но процесс переработки может вернуть в промышленный оборот до 95% металлов в батареях, поддерживая уровень чистоты, сравнимый с «первичным» материалом, заявила в пресс-релизе главный специалист по охране окружающей среды Northvolt Эмма Неренхейм. Следующим шагом будет выяснение того, смогут ли Northvolt и другие компании масштабировать новые процессы переработки, чтобы подготовиться к увеличению объемов переработки аккумуляторов в будущем.
Переработанные кобальт, марганец и никель, использованные в новом аккумуляторном элементе, были собраны из отходов аккумуляторов с помощью низкоэнергетической гидрометаллургической обработки, которая включает использование водного раствора для выделения металлов и очистки их от оставшихся примесей.
Следующим шагом для Northvolt является производство к 2030 году элементов, на 50% состоящих из переработанного материала, в промышленных масштабах. В соответствии с этой целью огромный завод по переработке Revolt Ett в Скеллефтео, Швеция, будет модернизирован по сравнению с предыдущим проектом, чтобы расширить площадь для переработки 125 000 тонн аккумуляторов ежегодно.
Примерно 250 000 тонн аккумуляторов для электромобилей выйдут из строя в 2030 году.
Сейчас Revolt Ett, крупнейший завод по переработке аккумуляторов в Европе, может повторно использовать литий, кобальт, марганец и никель в дополнение к другим металлам. Это обеспечит материалами соседнюю гига-фабрику по производству элементов Northvolt Ett достаточным количеством сырья для ежегодного производства 30 ГВтч аккумуляторов, что составляет половину от общего годового объема производства элементов Nortvolt Ett. Другие металлы, извлеченные Revolt Ett, будут включать алюминий, медь и пластик, и все они могут быть повторно использованы в производственных потоках через сторонние предприятия.
«По мере того, как революция электромобилей набирает обороты, мы должны помнить, что к 2030 году в Европе закончится срок службы около 250 000 тонн аккумуляторов», — сказала Эмма Неренхейм в пресс-релизе. «В этом некоторые видят проблемы и препятствия. В Northvolt мы видим возможности. Подобно тому, как мы нашли новые, экологичные решения для переработки побочных продуктов в Northvolt Ett – обращаться с ним как с ценным сырьем, а не с отходами – то же самое верно для аккумуляторов с истекшим сроком службы».
«В конечном счете, приверженность переработке отходов не только значительно снизит воздействие аккумуляторной промышленности на окружающую среду, но и будет способствовать нашему видению установления нового эталона устойчивого развития в производстве», — добавила Неренхейм. Это важный шаг в быстро развивающейся отрасли. В августе Tesla заявила, что может перерабатывать 92% материалов аккумуляторных элементов, получив 1300 тонн никеля в 2020 году. Единственной слабой нитью устойчивого развития вышедших из эксплуатации электромобилей после того, как батареи достигнут 100% экологичности в общем масштабе, будет энергия, приводящая в действие эти электромобили. Поскольку большая часть энергии, которую вы получаете, скажем, на зарядной станции, вырабатывается на электростанциях, работающих на ископаемом топливе. Но шаг вперед уже сделан.