Green City Ferries AB получит модель Beluga24, над созданием которой помимо Echandia работали новозеландская Teknicraft и итальянская Studio Sculli. Катамаран построен из углеродного волокна, а его аккумуляторы, по заявлению компании, потребляют меньше водорода, чем стандартные варианты, — это позволило существенно снизить их вес.
По данным Echandia, сейчас на стокгольмские городские корабли ежегодно приходится около 50% выбросов углекислого газа всего общественного транспорта. Переход к более чистому транспорту поможет сократить эти выбросы и приблизить страну к целям Парижского соглашения.
«Мы гордимся быть частью этого проекта, который не только вносит свой вклад в уменьшение выбросов от местного стокгольмского водного транспорта, но и является первым в мире высокоскоростным катамараном с нулевым уровнем выбросов», — заявил глава Echandia Магнус Эрикссон. По его словам, Швеция отставала от остального мира в электрификации перевозок, но теперь ускоряет темп.
Источник: Inc.