В Санкт-Петербурге 9 февраля прошла конференция«Забота в шаговой доступности: добрососедские инициативы и реализация ESG-повестки компаний», на которой представители бизнеса, некоммерческого сектора и урбанисты обсудили перспективы развития локальных сообществ на территориях присутствия, повседневную благотворительность и вопросы реализации повестки устойчивого развития компаний. В рамках мероприятия были награждены лауреаты национальной премии «Хедлайнеры ESG-принципов».
Главный фокус конференции — как бизнес-компании через свою ESG-повестку могут влиять на развитие территорий присутствия.
Мероприятие организовано по инициативе торговой сети «Пятерочка» при поддержке благотворительного фонда «Добрый город Петербург» и в партнерстве с благотворительным фондом «Хорошие истории».
В рамках дискуссий были затронуты вопросы:
Как крупный бизнес вовлекает малое и среднее предпринимательство в ESG-повестку через цепочки поставок;
Роль бизнес-компаний в развитии местных сообществ и шеринг-экономики;
Как создавать и укреплять центр местного сообщества на площадке бизнес-компании;
Каковы возможности и неочевидные барьеры сотрудничества сетевых проектов некоммерческих организаций и бизнеса в развитии повседневной благотворительности.
Пленарная сессия Конференцию открыла пленарная сессия «Влияние социально значимых инициатив бизнес-компаний на территории присутствия», где эксперты из разных отраслей обсудили актуальность ESG-повестки в практике бизнес-компаний, мировые и российские тренды, свой личный опыт горизонтального взаимодействия с сообществами на территории присутствия компаний, а также способы оценки социальных эффектов от вложенных ресурсов. Содержательные фокусы дискуссии:
В чем проявляется влияние компаний на развитие территорий — спектр, масштабы, глубина влияния;
Программы для местного сообщества — это тренд?
Для местного сообщества или вместе с местным сообществом?
Как оценить социальные эффекты от вложенных инвестиций?
Конференция завершилась награждением лауреатов премии «Хедлайнеры ESG — принципов», организованной Агентством по управлению репутацией в сфере устойчивого развития ESG Media.
EcoStandard.journal поговорили с Мариной Богомягковой, генеральным продюсером Агентства по управлению репутацией в сфере устойчивого развития ESG Media, о том, какую цель она ставила перед собой при реализации национальной премии, о проекте, планах на будущее и отношении к ESG-повестке в России.
"Цель премии очень простая — абсолютно все, что происходит, это рукотворная история. За каждым проектом стоит человек. Наша премия выросла из проекта «Устойчивое развитие в лицах», она призвана выделять тех людей, которые умеют даже в самых сложных и стрессовых ситуациях не опускать руки и двигать эту повестку, понимая, что для бизнеса это единственно правильная культура управления, а для людей — правильный набор привычек и принципов, которые позволят сохранять планету.
Мы говорим прежде всего о партнерстве и взаимовыручке, о том, что после нас будут жить другие поколения, и важно сохранять для них не только планету, но и правильное нравственное и моральное наследие", - Марина Богомягкова.
"Номинации очень разные, это дает возможность сделать премию многогранной. Три номинации E, S и G как раз адресованы крупному бизнесу и твердо стоящему на ногах среднему, остальные пять номинаций допускают возможность участия и малого бизнеса, и социальных предпринимателей, НКО и активных общественных деятелей, которые вовлечены в повестку устойчивого развития.
Номинации не могут быть одинаковыми и их нельзя сравнивать друг с другом, как нельзя сравнивать и выделять людей, стоящих за этими проектами. При этом победителями, с нашей точки зрения, являются не только лауреаты, но и все, кто просто задумался и сумел сам себе объяснить, какую часть в достижении устойчивого развития сегодня он реализует", - Марина Богомягкова.
Эксперт рассказала, в чем принципиальное отличие ESG-коммуникаций от просветительской и образовательной деятельности в сфере ESG и устойчивого развития, а также о том, как сообщество СМИ может более эффективно раскрывать экологические проблемы и освещать повестку в области ESG:
"Коммуникация — это когда мы не боимся громко освещать те активности, проекты и наши начинания, которые здесь и сейчас реализуем, вовлекаем через эту коммуникацию новых игроков в проекты. А просветительская деятельность больше относится к образовательной: мы помогаем нашим партнерам у себя развивать новые навыки и компетенции.
У нас так принято, что журналисты интересуются больше негативными новостями, но нам нужно приучать общество к тому, что в позитивных новостях и сюжетах гораздо больше смысла и выше ценность. Крайне важна специализация журналистов и понимание ими повестки устойчивого развития, поскольку говорить на эту тему не всегда просто", - Марина Богомягкова.
"Важно использовать разные каналы коммуникации и мультимедийные форматы, потому что, возвращаясь к молодежи, скучные долгие лонгриды, к сожалению, молодые люди читать не готовы.
Мне очень понравился проект по мультипликации, я болею за него и надеюсь, что именно он получит приз сегодня на сцене. Сейчас молодежь вовлечена не только в создание инновационных решений, а в принципе является драйвером повестки устойчивого развития, потому что они уже живут с этими зелеными ценностями, разделяют их. Как раз это самый лучший канал коммуникации", - Марина Богомягкова, Генеральный продюсер Агентства по управлению репутацией в сфере устойчивого развития ESG Media.