Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» в Санкт-Петербурге и «Агентство социальных инвестиций и инноваций» предлагают обсудить опыт использования технологии «обучение служением» в университетах России. «Обучение служением» предполагает решение социально значимых задач через проектную деятельность студентов в сотрудничестве с некоммерческим сектором. В современном мире молодое поколение стремится изменить жизнь к лучшему, оно готово активно участвовать в жизни общества, поэтому молодежная среда является источником многих социальных инициатив. Одной из задач университета сегодня становится предоставление студентам возможностей для реализации своего гражданского патриотического потенциала. «Обучение служением» помогает студентам проявить индивидуальность и приобрести важные навыки работы в команде, критического мышления и лидерства еще на этапе учебы. Для партнеров из НКО и социальных предприятий конференция предоставляет возможность установления сотрудничества с образовательными учреждениями.
Приглашаем университеты, студенческие сообщества и НКО обсудить механизмы внедрения «обучения служением» в прикладное проектное обучение, развитие направления «социальные проекты» в университетах и взаимодействие с некоммерческим сектором.
О конференции
Социально ответственный университет — это университет, который способен добровольно интегрировать решение экономических, социальных и экологических вызовов в образовательную деятельность. Социально-прикладная миссия университетов давно привлекает внимание исследователей образования. Многие современные высшие школы берут на себя не только образовательную и научно-исследовательскую функции, традиционно рассматриваемые как две основные их миссии, но и становятся крупными интеллектуальными корпорациями, понимающими и берущими на себя ответственность за вклад в развитие территории присутствия в широком смысле этого слова — социального, экономического технологического и инновационного.
Результаты студенческих социальных проектов уже сейчас учитываются во многих университетах мира, где внедряется образовательная технология «обучение служением». Она сочетает в себе процессы обучения и служения обществу в рамках единого чётко сформулированного проекта, направленного на улучшение общественной среды в соответствии с её реальными потребностями. Социальные проекты, реализуемые в процессе освоения образовательной программы, помогают студентам университетов повысить свои социальные компетенции за счёт вовлечения в социально-предпринимательскую деятельность. Благодаря проектам социальной направленности у студентов открываются глаза на пёстрый и разнообразный мир за пределами университетских стен, а университет участвует в жизни города или целого региона.
В связи с поручением Президента России до 1 сентября 2023 года необходимо разработать и включить в образовательные программы высшего образования курс (модуль) «Обучение служением». Эта технология может играть важную роль: как инструмент для усваивания академической программы через общественно полезную деятельность и рефлексию. Эта методология может стать отличным подспорьем стратегии реализации молодежной политики, реализация которой соотносится с национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года.
Национальные цели развития России до 2030 года определены Указом Президента №474 от 14.07.2020 г. для осуществления прорывного развития Российской Федерации, увеличения численности страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для самореализации, а также развития каждого человека. Национальные цели, с вою очередь, соотносятся с 17 целями устойчивого развития ООН и имеют важное значение для университетов, побуждая все заинтересованные стороны (прежде всего студентов, преподавателей и руководителей) выходить за пределы университетских стен и взаимодействовать с окружающими их социальными реалиями, в частности, участвуя в трансформации городской среды.
Программа Конференции
10:30 Приветствие и презентация книги «Обучение служением через проектно-прикладную деятельность. Методические рекомендации для университетов»
Модератор и автор книги: Магдалена Гаете, руководитель проектно-учебной лаборатории «Управление репутацией в образовании» НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
11:00 – 13:00 Внедрение «обучение служением» как модель проектного образования в университетах
Обсуждение:
Спикеры:
Модератор дискуссии: Дмитрий Земцов, проректор НИУ ВШЭ
13:00 – 14:00 Обед
14:00 – 15:30 Дискуссия «Внедрение национальные цели развития России до 2030 года и целей устойчивого развития в российское образование»
Спикеры:
15:30 – 15:45 Кофе-брейк
15:45 – 17:30 Круглый стол "Прикладные студенческие социальные проекты"
Презентация реализованных студенческих проектов, направленных на pro-bono помощь НКО, социальным предпринимателям и местным сообществам. Среди них — инициативы, реализованные в рамках прикладного проектного обучения, где студентами на практике применялись полученные знания в области IT, управления, права, коммуникаций, маркетинга, дизайна, юриспруденции и т.д. по заказу конкретной некоммерческой организации или социального предприятия.
Спикеры: руководители проектов и студенты-участники проектов «обучение служением»
Руководители проектов:
Фестиваль прикладных студенческих проектов
Студенты участники в проектах «обучение служением»:
Модератор дискуссии: Оксана Анистратенко, исполнительный директор АНО «Агентство социальных инвестиций и инноваций»
Формат участия
Приглашаем к участию представителей вузов, НКО и компании.
Формат участия: очно или онлайн.
Для участия в мероприятии просьба зарегистрироваться по ссылке до 17 февраля: https://reputationlab-hsespb.timepad.ru/event/2313832/
Адрес проведения Конференции: г. Санкт-Петербург, наб. Канала Грибоедова 123А. Каб 201.
Организатор: Проектно-учебная лаборатория управления репутацией в образовании
Приглашаем университеты, студенческие сообщества и НКО обсудить механизмы внедрения «обучения служением» в прикладное проектное обучение, развитие направления «социальные проекты» в университетах и взаимодействие с некоммерческим сектором.
О конференции
Социально ответственный университет — это университет, который способен добровольно интегрировать решение экономических, социальных и экологических вызовов в образовательную деятельность. Социально-прикладная миссия университетов давно привлекает внимание исследователей образования. Многие современные высшие школы берут на себя не только образовательную и научно-исследовательскую функции, традиционно рассматриваемые как две основные их миссии, но и становятся крупными интеллектуальными корпорациями, понимающими и берущими на себя ответственность за вклад в развитие территории присутствия в широком смысле этого слова — социального, экономического технологического и инновационного.
Результаты студенческих социальных проектов уже сейчас учитываются во многих университетах мира, где внедряется образовательная технология «обучение служением». Она сочетает в себе процессы обучения и служения обществу в рамках единого чётко сформулированного проекта, направленного на улучшение общественной среды в соответствии с её реальными потребностями. Социальные проекты, реализуемые в процессе освоения образовательной программы, помогают студентам университетов повысить свои социальные компетенции за счёт вовлечения в социально-предпринимательскую деятельность. Благодаря проектам социальной направленности у студентов открываются глаза на пёстрый и разнообразный мир за пределами университетских стен, а университет участвует в жизни города или целого региона.
В связи с поручением Президента России до 1 сентября 2023 года необходимо разработать и включить в образовательные программы высшего образования курс (модуль) «Обучение служением». Эта технология может играть важную роль: как инструмент для усваивания академической программы через общественно полезную деятельность и рефлексию. Эта методология может стать отличным подспорьем стратегии реализации молодежной политики, реализация которой соотносится с национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года.
Национальные цели развития России до 2030 года определены Указом Президента №474 от 14.07.2020 г. для осуществления прорывного развития Российской Федерации, увеличения численности страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для самореализации, а также развития каждого человека. Национальные цели, с вою очередь, соотносятся с 17 целями устойчивого развития ООН и имеют важное значение для университетов, побуждая все заинтересованные стороны (прежде всего студентов, преподавателей и руководителей) выходить за пределы университетских стен и взаимодействовать с окружающими их социальными реалиями, в частности, участвуя в трансформации городской среды.
Программа Конференции
10:30 Приветствие и презентация книги «Обучение служением через проектно-прикладную деятельность. Методические рекомендации для университетов»
- Лариса Цветкова, заместитель директора по научной деятельности НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
- Дмитрий Земцов, проректор НИУ ВШЭ
- Алина Яшина, заместитель председателя Совета Ассоциации волонтерских центров
- Евгений Терентьев, директор Института Образования НИУ ВШЭ
Модератор и автор книги: Магдалена Гаете, руководитель проектно-учебной лаборатории «Управление репутацией в образовании» НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
11:00 – 13:00 Внедрение «обучение служением» как модель проектного образования в университетах
Обсуждение:
- Кто и что является драйверами «обучения через служение»?
- Как студенты определяют значимость участия в социальных проектах?
- Что поможет повысить значимость и мотивацию участия обучающихся?
- Какие компетенции развиваются благодаря участию в социальных проектах?
- Оправдываются ли взаимные ожидания сторон в процессе?
- Какие инструменты могут способствовать более продуктивному взаимодействию сторон?
Спикеры:
- Алина Яшина, заместитель председателя Совета Ассоциации волонтерских центров
- Евгений Терентьев, директор Института Образования НИУ ВШЭ
- Магдалена Гаете, руководитель проектно-учебной лаборатории «Управление репутацией в образовании» НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
- Яна Смирнова, канд. филол. наук, директор Центра развития местных сообществ и инициатив УрФУ (участие онлайн)
- Юрий Благов, доцент кафедры стратегического и международного менеджмента, руководитель Центра корпоративной социальной ответственности ВШМ СПбГУ
- Оксана Анистратенко, исполнительный директор АНО «Агентство социальных инвестиций и инноваций»
- Анфиса Дмитриева, директор Центра лидерства и волонтерства НИУ ВШЭ
- Илья Лепешкин, руководитель Центра сервиса «Практика»
Модератор дискуссии: Дмитрий Земцов, проректор НИУ ВШЭ
13:00 – 14:00 Обед
14:00 – 15:30 Дискуссия «Внедрение национальные цели развития России до 2030 года и целей устойчивого развития в российское образование»
- Как в полной мере использовать потенциал университетов в стратегиях развития территорий?
- Каковы возможные стратегии развития университетов в контексте миссии высшего образования и рамках реализации целей устойчивого развития?
- Каковы лучшие практики реализации третьей миссии и устойчивого развития университетов в России и в мире?
- Какие возможности открывает партнерство университетов с социальными предприятиями, НКО и компаниями?
- Насколько актуальные вопросы устойчивого развития в университетах?
Спикеры:
- Магдалена Гаете, руководитель проектно-учебной лаборатории «Управление репутацией в образовании», НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
- Татьяна Соколова, доцент Факультета креативных индустрий, Школа коммуникаций, НИУ ВШЭ. Доклад: "Возможности и барьеры интеграции целей ООН в систему российского образования: какие приориетны, какие должна воспитывать школа, а какие требуют корректировки, какие наиболее и наименее актуальны для россиян", презентация совместного исследования НИУ ВШЭ и DataLab.
- Марина Богомягкова, генеральный продюсер Агентства по управлению репутацией ESG Media, продюсер Издательского Дома "Питер"
- Ольга Пегова, начальник отдела развития Кавказского биосферного заповеднике
- Модератор дискуссии:
- Вера Лапина, проектно-учебная лаборатория «Управление репутацией в образовании», НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге
15:30 – 15:45 Кофе-брейк
15:45 – 17:30 Круглый стол "Прикладные студенческие социальные проекты"
Презентация реализованных студенческих проектов, направленных на pro-bono помощь НКО, социальным предпринимателям и местным сообществам. Среди них — инициативы, реализованные в рамках прикладного проектного обучения, где студентами на практике применялись полученные знания в области IT, управления, права, коммуникаций, маркетинга, дизайна, юриспруденции и т.д. по заказу конкретной некоммерческой организации или социального предприятия.
Спикеры: руководители проектов и студенты-участники проектов «обучение служением»
Руководители проектов:
- Кристина Канская, руководитель Управление регионального развития Ассоциация волонтерских центров
- Гульнара Бокановна, старший преподаватель Университет AlmaU (Казахстан). Преподаватель дисциплины Service Learning.
- Лия Сидлина, ведущий эксперт Центра инновационных экосистем в социальной сфере, НИУ ВШЭ.
- Татьяна Соколова, доцент Факультета креативных индустрий, Школа коммуникаций, НИУ ВШЭ.
- Светлана Богуславская, старший преподаватель Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.
- Денис Стремоухов, старший преподаватель Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения, НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.
- Галина Греннинг, Менеджер по внешним коммуникациям компании ГЕРОФАРМ
Фестиваль прикладных студенческих проектов
Студенты участники в проектах «обучение служением»:
- Руслан Мифтахутдинов, председатель Студенческий совет ВШЭ Санкт-Петербург, Востоковедение, 5 курс.
- Татьяна Лейн, Логистика, ВШЭ Санкт-Петербург, 3 курс.
- Виктория Иржавская, Школа Дизайна, ВШЭ, 3 курс.
- Элина Янковская, Реклама и связи с общественностью, ВШЭ, 4 курс.
- Дмитрий Дегтярев, МИЭМ, ВШЭ, 3 курс.
Модератор дискуссии: Оксана Анистратенко, исполнительный директор АНО «Агентство социальных инвестиций и инноваций»
Формат участия
Приглашаем к участию представителей вузов, НКО и компании.
Формат участия: очно или онлайн.
Для участия в мероприятии просьба зарегистрироваться по ссылке до 17 февраля: https://reputationlab-hsespb.timepad.ru/event/2313832/
Адрес проведения Конференции: г. Санкт-Петербург, наб. Канала Грибоедова 123А. Каб 201.
Организатор: Проектно-учебная лаборатория управления репутацией в образовании