Накануне в столице состоялся круглый стол на тему «Климатическая повестка: роль технологий в развитии коммуникаций».
На круглом столе было представлено исследование Института стратегических коммуникаций и социальных проектов (Инстратком). Авторы работы выполнили мониторинг мирового и российского информационного поля по тематикам климата и устойчивого развития и выявили основные тренды в рамках этих тематик в 2022 году.
Российские компании в настоящий момент ведут деятельность в рамках «зелёной» повестки, однако единой государственной климатической стратегии до сих пор нет, - отметил коммерческий директор коммуникационного агентства «Главный Советник» Александр Писаревский.
При этом в разрезе площадок, которые транслируют информацию, социальные сети и мессенджеры практически сравнялись с традиционными СМИ, уточнила замгенерального директора «Инстратком». Свыше 40% климатической повестки приходится на средства массовой информации, однако на социальные сети и мессенджеры приходится 38% публикуемых материалов. «Это свидетельствует о том, что люди вовлечены в обсуждение вопросов, им интересны эти темы», – подчеркнула Екатерина Коварина.
В ходе круглого стола эксперты отметили недостаток информированности широких слоёв населения. Сейчас дискуссии о проблематике в сфере климата и ESG носят скорее элитарный характер, до широких слоёв населения доходят только популистские единичные темы, 0тметила, в свою очередь, директор по устойчивому развитию ОК «РУСАЛ» Ирина Бахтина.
Между тем, россияне готовы не просто воспринимать информацию о климате в России, но и предпринимать конкретные шаги для его улучшения, - отметила первый заместитель начальника Управления заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Мария Дерунова.
«Москва стала шестым мировым городом, который выпустил «зелёные» облигации. Несмотря на традиционный скепсис россиян к подобным финансовым инструментам, мы увидели огромный интерес к этим облигациям. Хотя наш «зелёный» выпуск был предназначен в первую очередь для профессиональных инвесторов, бумаги на сумму в 700 млн рублей выкупили физлица», – уточнила Мария Дерунова.
Внимание общественности привлекла и реализация национального проекта «Экология», заявил в ходе круглого стола председатель Общественного совета Минприроды РФ и Комитета по природопользованию и экологии Торгово-Промышленной палаты РФ Александр Закондырин.
«Сейчас мы готовим доклад об общественной оценке нацпроекта «Экология», уже есть результаты и позитивные начинания по итогам трёх лет его реализации. Один из выводов – никаких проектов, связанных с климатом, в рамках этого нацпроекта нет, хотя есть проект, связанный с лесовосстановлением. Задача общественных организаций – оказать экспертную помощь органам исполнительной власти, помочь в актуализации паспортов и целевых показателей нацпроектов, а также учесть мнения россиян при реализации экологических инициатив», – подчеркнул Александр Закондырин.
Ссылка на источник: energyland