Новости ESG

Неожиданный и спорный продукт стал источником здоровья и чистой экологии

Мировые аналитические агентства видят в категории молочных напитков значительные перспективы, особенно в связи с пандемией. Так, Innova Market назвала категорию одного из самых быстрорастущих на фоне озабоченности потребителей вопросами здоровья. Особой популярностью пользуются обогащенные молочными культурами продукты, которые отвечают тренду заботы об иммунной системе.

Производители активно развивают категорию и запускают новые продукты с необычным вкусом и функциональным содержанием. Так, британская Muller в августе 2021 г. представила йогурты для здорового пищеварения. В компании отметили, что данная категория показала прирост в 12 % за последний год. Chobani, чтобы избавиться от сахара в йогуртах, использовала при производстве метод фильтрации и архат и аллулезу в качестве подсластителя.

В Беларуси «Савушкин продукт» анонсировал питьевые йогурты-суперфуды. Все продукты обогащены пробиотиками и содержат ингредиенты, которые, по словам производителя, позволяют быстрее достичь ощущение сытости.

Основные потребительские тренды на рынке молочных напитков
В следующие несколько лет в молочной отрасли будет активно наблюдаться процесс консолидации. Реальные располагаемые доходы населения опустились до минимальных значений за последние годы. При растущих затратах производителей на ключевые составляющие производства, в особенности на закупку и производства основного сырья - молока, с рынка будут уходить неэффективные производители. Помимо работы предприятий над сокращением издержек важным фактором успеха станет понимание предпочтений потребителей и запуск продуктов, точно соответствующих интересам покупателей. Эксперты компании БЕЛ-ОБСТ выделили следующие потребительские тренды на рынке молочных напитков. 

Продажи функциональных напитков растут 
Категория функциональных продуктов или better-for-you — это новое поколение товаров с добавленной пользой для организма. В них повышенная концентрация полезных веществ, например, витаминов, минералов и белков. Такие продукты стали ответом на актуальный вопрос потребителя – желание заботиться о себе без использования таблеток и биологических добавок. Каждый из таких товаров решает конкретные задачи в части здоровья. Например, белковые коктейли и йогурты – восстанавливают мышцы, напитки с витаминами группы A и D – поддерживают здоровье сердца и сосудов.

Потребителям интересно продукты без сахара 
В связи с растущей популярностью здорового образа жизни снижается интерес покупателей к сладким продуктам. Ученые и специалисты сфере пищевых технологий уже приняли этот вызов и активно развивают категорию без сахара. Общее количество запусков напитков без сахара или с его сниженным содержанием ежегодно растёт на 19 %. Причём этот тренд выходит далеко за пределы молочной категории. Так, увеличивается спрос на арома-воду без сахара или газированные напитки. Производители активно заменяют его на натуральные подсластители, например, стевию или сироп топинамбура.

Забота о природе 
«Потребители хотят покупать продукты у компании, которая заботится об окружающей среде. До 41 % потребителей хотят купить молочные продукты со знаками, говорящими об экологическом производстве, 38 % покупателей готовы платить больше за экологически чистый, безопасный материал (например, биоразлагаемую в природе или пригодную для вторичной переработки упаковку), 30 % потребителей готовы платить за повышенную социальную ответственность производителя, который бережно относится к окружающей среде и использует современные ресурсосберегающие технологии», -делится статистикой Екатерина Михалёва из «НЭО Центр».

Еда как самовыражение
«Потребители ищут бренды, история которых отвечает их жизненным принципам и подходит к их образ жизни», - говорит Лу Анн Вилльямс. Разные покупатели ищут различные продукты, исходя из этого тренда. Кому-то важны ингредиенты, которые приходят в местных ферм, другим – социальная ответственность. По оценкам Innova Market  Insight, 3 из 5 покупателей заинтересованы узнать больше о том, как еда, которую они потребляют, производится и из каких ингредиентов.

Подробнее можно ознакомиться в источнике.
Источник: milknews.ru