Мой бизнес зародился из собственной боли — я непроизвольно стала обращать внимание на вещи, которые могут как-то уменьшить негативное влияние на экологию негативное влияние на экологию. Ведь не все пакеты перерабатываются, их бессмысленно класть в один контейнер вместе с пластиком.
Затем подруга рассказала мне, что есть мешки из ткани, куда можно складывать фрукты, овощи и другие развесные товары.На тот момент в интернете было несколько видов экомешочков, которые не вызывали желания их купить. И я решила придумать что-то свое. К тому времени моя мама вышла на пенсию, а она хорошо шьет. Я попросила ее сшить несколько мешочков для меня. На них стали обращать внимание знакомые и знакомые знакомых. Появились заказы. Ниша оказалась свободна — конкурентов почти не было, и дело пошло.
Сумка для продуктов должна быть удобной
Все началось именно с мешочков и авосек. Мы сделали их первую партию. Я завела аккаунт в Instagram и попросила знакомого дизайнера нарисовать первый логотип. Тогда я не знала, как продвигать блог и продавать через него товары. Просто была идея, энтузиазм, желание делать полезное для планеты дело и качественный продукт.Затем в ассортименте появились шоперы, косметички, многоразовые диски для лица, бахилы и непромокаемые мешки для мусора. Я всегда отслеживаю, какие на рынке есть экотовары. Могу ли я что-то изобрести сама или заказать у локальных производителей.
Сегодня мы делаем текстильные экотовары, товары для дома и ухода за собой. Это вещи из разных материалов. Есть среди них те, что полностью сделаны из натурального хлопка и льна. Но есть и изделия из полиэстера высокого качества. У этого материала много преимуществ. Во-первых, он мало весит (это важно, чтобы не платить лишнего за вес мешочка), во-вторых, хорошо стирается, в-третьих, растягивается и просвечивает, и, наконец, он долговечен (мешочком можно пользоваться несколько лет, а потом сдать его в переработку).
Натуральные ткани я покупаю у российских производителей, потому что считаю, что их нужно поддерживать. А полиэстер заказываю из Китая — хорошего качества и у проверенных поставщиков. Мало кто знает, но полиэстер бывает очень разный. Многие производители делают мешочки из его разновидностей (полиэфира и полиамида). Это более дешевые и непрочные варианты. К сожалению, в России практически не производят полиэстер. Или продают его по очень высоким ценам.
Экологичность равно долговечность
Один из основных подходов к экологичности, на мой взгляд, заключается в многоразовом использовании предметов. Поэтому наши экоавоськи и мешочки легко складываются и не промокают. Покупатели пишут, что пользуются ими по три года и больше. Это здорово, ведь многие аналоги, которые представлены на рынке (правда, стоят они значительно дешевле) через два-три месяца рвутся, расползаются по швам и оказываются в помойке. Они, конечно, лучше, чем пластиковый пакет. Но все равно хорошего в таком быстром выходе из строя мало.Я серьезно думала над тем, чтобы снижать цену на свои товары, менять материал и активней конкурировать на рынке, но сознательно решила этого не делать. Считаю, что качество и долговечность должны быть ценностью экологичного бренда.
Поддерживать российские бренды
В нашем ассортименте есть много необычных для рынка вещей. Например, есть конвертики из ткани и воска, которые заменяют пищевую пленку. В них можно завернуть еду, положить в холодильник, потом ополоснуть и использовать дальше. Девушка, которая их делает, создала небольшое производство в Москве.Еще есть джутовые мочалки для тела и губки для посуды. Их тоже делают российские фирмы. Вообще, среди производителей товаров для нас, все партнеры — это российские компании. Мне кажется, это важно. Нужно поддерживать инициативных людей в своей стране, а не заказывать эти же товары на какой-то большой фабрике за границей.
Я хотела ввести в ассортимент бамбуковые зубные щетки. Но оказалось, что в России их никто не делает. Поэтому пришлось отказаться от этой идеи. Одна из важных моментов для меня в бизнесе — мне неинтересно заниматься перепродажей.
Экотовары должны быть доступны
Я сотрудничаю с ретейлером «ВкусВилл», интернет-маркетами и несколькими экомагазинами. Про себя не могу сказать, что я радикальный экологист: я обычный человек, который увидел проблему и захотел ее решить. Поэтому я хочу, чтобы мой товар был в магазинах, куда ходят обычные люди. Чтобы мешочки покупал не 1% людей, заботящихся об окружающей среде, а любой потребитель. Я вижу в своем покупателе чуть более осознанного человека, который может не загрязнять окружающую среду при этом не сильно отказывая себе в комфорте. Планирую «заходить» со своим ассортиментом в крупные торговые сети, чтобы искать среди их покупателей единомышленников и клиентов.Экотема развивается — она сегодня на пике актуальности. Люди стали об этом говорить, задумываться и действовать — сортировать отходы, отказываться от пластика, экономить ресурсы. Если я иду покупать кулинарию, я стараюсь брать свой контейнер, периодически хожу на экологические собрания, стараюсь об этом рассказывать знакомым, почти не покупаю кофе с собой, хожу в кафе со своей кружкой и бутылкой для воды. И таких, как я, все больше. Особенно в теме молодое поколение. Думаю, благодаря фильмам, книгам и той же Грете Тунберг, которая произвела фурор своими заявлениями о будущем планеты, человечество оказалось на правильном пути.
Ссылка на источник: Платформа +1