Международная рекрутинговая компания Hays в России и Русская Школа Управления провели опрос руководителей и сотрудников российских компаний, чтобы выяснить, насколько эта тенденция выражена в нашей стране и как бизнес относится к вложениям в устойчивое развитие.
Благотворительные проекты считают важными для имиджа компании только 11% менеджеров.
25% работодателей не знакомы с концепцией устойчивого развития бизнеса.
54% руководителей уверены, что программы устойчивого развития улучшают имидж их компаний.
В 21% российских компаний не реализуются никакие программы устойчивого развития.
4% менеджеров и 12% сотрудников не знают, какие именно программы устойчивого развития реализуются в их компаниях.
В 40% компаний есть корпоративные благотворительные проекты.
Выбрать вакансию с меньшим доходом, но в компании, внедряющей программы устойчивого развития, готовы только 12% специалистов.
«В 2021 году мы зафиксировали заметный рост спроса на специалистов в сфере ESG и устойчивого развития. Особенно высока была потребность в кандидатах с опытом реализации экологических проектов — таких как переработка упаковки и вторичные упаковочные решения, работа с ресурсами, сокращение углеродного следа», — отметила управляющий консультант практики «Производство» международной рекрутинговой компании Hays Нина Воронова.
В большинстве компаний, которые представляют респонденты, реализуются программы устойчивого развития. По словам менеджеров, в 37% случаев речь идет об отдельных инициативах и в 28% — о комплексных стратегиях.
«Осознанно и системно вопросами устойчивого развития пока занимается довольно мало компаний. Чаще всего реализуется отдельный компонент: например, политика заботы о клиентах или долгосрочные программы работы с персоналом. И все равно коммерческие интересы превалируют перед социальной ответственностью или поддержкой экологии», — подчеркнул программный директор Русской Школы Управления Константин Тютюнов.