9 ноября 2022 года Ассоциация менеджеров и Национальный совет по корпоративному волонтерству провели XI международный форум «Корпоративное волонтерство: бизнес и общество». Состоялся заинтересованный диалог между представителями крупнейших российских и международных компаний, бизнеса и власти. Эксперты поделились лучшими практиками и новейшими трендами в области корпоративного волонтерства и коммуникаций между социально ответственным бизнесом, государством и обществом. В работе форума приняла участие вице-президент по стратегическим коммуникациям и бренду Segezha Group Кермен Манджиева. Она выступила на панельной дискуссии «Корпоративной волонтерство в достижении бизнес-задач компании». SegezhaGroup (MOEX: SGZH, входит в АФК «Система») реализует волонтерский проект в рамках ESG-повестки Корпорации.
Открывая форум, президент Ассоциации менеджеров Дмитрий Зеленин подчеркнул, что сегодня это наиболее авторитетная тематическая площадка в Европе, объединяющая нескольких сотен компаний, работающих в 15 странах мира. Национальный совет по корпоративному волонтерству, созданный восемь лет назад, объединяет уже более 70 компаний-участников, 45 тысяч корпоративных волонтеров из 30 регионов. Директор операционных рисков и устойчивого развития аудиторско-консалтинговой фирмы Kept (ранее KPMG) Мария Калиновская привела аналитику эффективности программ корпоративного волонтерства. По данным исследования Kept, 85% компаний подтверждают, что такие проекты помогают ускорить выполнение операционных задач, а сотрудники, понимая, что их работа имеет социальную значимость, в пять раз больше вовлечены в работу. 93% респондентов отмечают улучшение настроенияблагодаря добровольческой деятельности, а 88% - повышение самооценки. 87% респондентов уверены, что деятельность волонтеров приносит бизнесу позитивный PR-эффект и повышает привлекательность компании в глазах потенциальных сотрудников.
Вице-президент по стратегическим коммуникациям и бренду Segezha Group Кермен Манджиева подчеркнула значение корпоративного волонтерства для объединения неравнодушных активных людей в массовое направленное движение, когда сотрудники компании сами объединяются для оказания помощи жителям или природе, а в результате становятся активными помощниками в решении задач общественного и государственного значения.
«Segezha Group рассматривает корпоративное волонтерство как один из основных аспектов участия компании в жизни общества в связке с бизнес-задачами компании. Так, например, в прошлом году горели леса в Карелии. Наши волонтеры, добровольцы объединились с жителями маленьких карельских городов, отводили огонь от населенных пунктов. Но важнее всего в эковолонтерстве не столько работа с последствиями, сколько их профилактика. В том числе просветительская деятельность о предотвращении пожаров, уборке мусора и прочее. Через творческие проекты, художников реализуем социальные проекты, такие как противопожарные аншлаги и билборды с Виктором Каплуном. Через нестандартную креативную подачу мы вовлекаем в решение проблем региона сообща.Считаем, что это именно то направление, которое стоит развивать дальше», - рассказала в ходе панельной дискуссии Кермен Манджиева.
Волонтерское движение создано в SegezhaGroup только полгода назад, но в нем уже 200 активистов. С начала лета они провели «эстафету добрых дел» из 50 общественно-полезных акций. Кермен Манджиева считает, что для самих волонтеров участие в движении – это самореализация, расширение круга общения и возможность внести свой вклад в развитие малой родины. Также важно, чтобы их усилия были заметны как демонстрация положительного примера для других. Когда добровольные пожарные филиала Сегежского ЦБК, которые целый месяц боролись с огнем, получили в Москве общественную премию «Героям – быть!», они были счастливы, что сделали важное и доброе дело, а на комбинате их встретили тепло и благодарили. Общественное признание - важная часть репутационной работы бизнеса. Конкретные дела волонтеров создают бизнес-ценность для привлечения и удержания в компании лучших, наиболее талантливых сотрудников, с активной гражданской позицией.
«Это социальная миссия нашего бизнеса, к которой могут присоединиться многие. В Segezha Group для работы волонтером сегодня есть социальное, экологическое и интеллектуальное направления. Есть разные способы показать, зачем мы это делаем, не только с точки зрения бизнеса, но экспертного сообщества, всех жителей», - констатировала вице-президент по стратегическим коммуникациям и бренду Segezha Group Кермен Манджиева.
В завершении форума первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Вадим Ковалев резюмировал, что с каждым годом добровольчество в стране набирает силу, и в немалой степени эта тенденция сформирована благодаря сотрудникам тех компаний, которые поощряют и стимулируют развитие корпоративного волонтерства.
«В сложные времена нам всем нужна точка опоры. Для многих наших сограждан такой точкой стали корпоративные волонтеры. Неравнодушные сотрудники организаций находят время, чтобы сохранять природу, помогать нуждающимся, менять к лучшему города. Мы учимся, делимся, создаем новое и поэтому уверены, что вместе мы справимся», – отметил Вадим Ковалев.