Эксперты Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) АНО «Российская система качества» (Роскачество) провели опроса и выяснили, что87% респондентов знают или хотя бы имеет представление об органических продуктах, и столько же сказали, что время от времени их покупают.
Больше половины (64%) респондентов приобретают товары, которые считают органическими, не реже раза в месяц.
50% россиян обычно выбирают продукцию по наличию слов «органический» и organic на упаковке. 43% ориентируются на слово «натуральный», 45% изучают состав, чтобы убедиться, что там отсутствуют загустители, красители и пищевые добавки.
Только 24% выбирают продукты с информацией о сертификации. Примерно треть потребителей обращает внимание на знак, но не придают ему особого значения. Чуть меньше трети совсем не обращают на это внимание, передаёт издание plus-one.
Участникам опроса экспнрты продемонстрировали два знака органической маркировки — российский и европейский («Евролист»). Больше половины (55%) респондентов посчитали, что изображение российского органического знака означает органическую продукцию и ассоциируется с натуральностью. А в «Евролисте» органические товары узнали только 10% опрошенных.
«По сравнению с 2020 годом, доля условно предпочитающих товары с изображением российского знака органики заметно выросла: если два года назад 63% ответили, что приобрели бы продукцию с изображением российского знака органики, то в 2022 году эта доля составила 73%», — рассказали в Роскачестве.
Источник
Фото: «Экологический союз»