За 2 дня Слета были рассмотрены самые актуальные и обсуждаемые темы в социальном предпринимательстве:
- Как привлекать инвестиции в социальный бизнес и как сейчас решается вопрос импакт-инвестирования в стране.
- Какие существуют возможности продвижения социального бизнеса в России.
- Возможности кооперации крупного, среднего и малого бизнеса, некоммерческих организаций в интересах социальных предпринимателей.
- Что такое социальные услуги, и особенности их запуска в вашем бизнесе.
В Слете приняли участие более 50 топовых экспертов и представителей инфраструктуры поддержки и развития социального предпринимательства.
Партнерами Слета выступили 6 регионов СЗФО (Архангельская область, Калининградская область, Ненецкий автономный округ, Новгородская область, Республика Карелия и Республика Коми). Часть партнеров подготовили собственные площадки с актуальными темами и опытными экспертами из своего региона. Все представители партнеров выступили на мероприятие с онлайн-включением в формате «телемост». При поддержке Фонда региональных социальных программ «Наше будущее» Слёт очно смогли посетить, кроме Спб и ЛО, предпринимательские делегации от 6 регионов СЗФО. Т.е. приняло 8 регионов СЗФО из 11.
Результатом Слета стали «дорожные карты» для развития социального предпринимательства на территории СЗФО для представителей власти и самих социальных предпринимателей.
Особенностью данного мероприятия стало включение в организацию Слета инклюзивной команды: волонтерами и соведущей мероприятия стали молодые люди с ограниченными возможностями. Таким образом, Слет не только рассказал о возможностях социального бизнеса, но и показал, что инклюзивная команда может быть эффективной.
На мероприятие были приглашены предприниматели – победители конкурса «Лучший социальный проект» последних лет с успешными практиками реализации социальных проектов для реализации нетворкинга с начинающими предпринимателями. С частью из них были проведены прямые эфиры в соцсети Инстаграм. После мероприятия многие из них выразили готовность стать Менторами для начинающих предпринимателей на безвозмездной основе.
Слет освещали: онлайн-издание «Петербургский дневник», медиагруппа «Комсомольская правда», телеканал ЛЕН ТВ 24, газета «Маяк», сетевое издание «Онлайн47.ру», интернет-издание Gazeta.SPb, Медиа Агентство ESG Media. В дни проведения Слета была зафиксировано большая активность с отметками и отзывами в социальном сети Инстаграм. Общий охват в Инстаграм при освещении Слета составил 64 000 аккаунтов.
Выписка интересных предложений из дорожных карт:
1. ЦИССам СЗФО стать центром для объединения и общения социальных предпринимателей между собой и больше информировать о мерах господдержки «доступным» языком, проводить информационные очные встречи с представителями власти, создавать чаты в мессенджерах для разъяснения, как пользоваться мерам гос. поддержки в формате «вопрос-ответ».
2. ЦИССам СЗФО популяризировать успешные истории в социальном предпринимательстве через социальные сети или открытые источники информирования.
3. Развивать систему индивидуального («закрепленного») наставничества как форму господдержки.
4. ЦИСС Санкт-Петербурга развивать и популяризировать питч-сессию «Кладовая социальных инвесторов» как эффективную площадку подготовки проекта для инвестиционных сессии и привлечения инвестиций.
5. Формировать неформальных связей для налаживания «прямого» диалога социальных предпринимателей с представителями крупного бизнеса и «первых» лиц структуры господдержки.
6. Развивать социальное предпринимательство через обучение представителей НКО бизнес-компетенциям.
7. Предоставить имущественную поддержку (льготная и, самое главное, долгосрочная аренда помещений и зданий).
8. Внедрить agile технологию для улучшения системы вовлечения социальных предпринимателей в гос. поддержку (доработка процесса донесения информации и получения поддержки через инфраструктуру поддержки).
9. Социальным предпринимателям осознанно обучаться бизнесу, его управлению и развивать свои бизнес-компетенции, в первую очередь: финансовое образование, бюджетирование, маркетинг, упаковку бизнес-модели и масштабирования.
10. Социальным предпринимателям смотреть и изучать «отлик» от клиентов на свой продукт и корректировать его исходя из их запроса. Формировать свои товары и услуги исходя из «проживания» проблем и болей целевой аудитории. Слышать запросы и точки боли клиентов, и адекватно реагировать на них.
11. Социальным предпринимателям произвести «переосмысление» своего бизнеса, на текущей стадии развития: пересчитать финансовые показатели, риски и конкурентную среду, «упаковать» эти данные в письменный проект и реалистично оценить свои возможности.
12. Социальным предпринимателям сформировать стратегию выхода бизнеса в онлайн не только, как антикризисную меру поддержки бизнеса, а полностью подготовить комплексную стратегию перехода в онлайн для увеличения географического покрытия.
13. Социальным предпринимателям автоматизировать процессы производства товаров и услуг, как элемент долгосрочной стратегии цифровизации бизнеса и минимизации расходов, увеличения доступности получения товаров и услуг.
14. Социальным предпринимателям рассмотреть расширение (или создания) в своем бизнесе инклюзивную команду, как точку роста социального бизнеса.