Результаты проведения 3-го МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО СЛЁТА СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ СЗФО
2021-07-01 18:17
Мероприятие состоялось 25 и 28 мая 2021г. в Санкт-Петербурге. По предварительной регистрации на Слет было сформировано 350 регистраций на онлайн-участие, очно присутствовало более 100 участников, также 28 июня, во второй день мероприятия, ссылка на онлайн-трансляцию была выложена в открытый доступ и к просмотру присоединились еще более 600 участников дополнительно. Организаторами Слета стали: ЦИСС «Мой бизнес Санкт-Петербург» и ЦИСС «Мой бизнес ЛО». Генеральный партнер: Фонд региональных социальных программ «Наше будущее».
За 2 дня Слета были рассмотрены самые актуальные и обсуждаемые темы в социальном предпринимательстве: - Как привлекать инвестиции в социальный бизнес и как сейчас решается вопрос импакт-инвестирования в стране. - Какие существуют возможности продвижения социального бизнеса в России. - Возможности кооперации крупного, среднего и малого бизнеса, некоммерческих организаций в интересах социальных предпринимателей.
- Что такое социальные услуги, и особенности их запуска в вашем бизнесе. В Слете приняли участие более 50 топовых экспертов и представителей инфраструктуры поддержки и развития социального предпринимательства.
Партнерами Слета выступили 6 регионов СЗФО (Архангельская область, Калининградская область, Ненецкий автономный округ, Новгородская область, Республика Карелия и Республика Коми). Часть партнеров подготовили собственные площадки с актуальными темами и опытными экспертами из своего региона. Все представители партнеров выступили на мероприятие с онлайн-включением в формате «телемост». При поддержке Фонда региональных социальных программ «Наше будущее» Слёт очно смогли посетить, кроме Спб и ЛО, предпринимательские делегации от 6 регионов СЗФО. Т.е. приняло 8 регионов СЗФО из 11. Результатом Слета стали «дорожные карты» для развития социального предпринимательства на территории СЗФО для представителей власти и самих социальных предпринимателей.
Особенностью данного мероприятия стало включение в организацию Слета инклюзивной команды: волонтерами и соведущей мероприятия стали молодые люди с ограниченными возможностями. Таким образом, Слет не только рассказал о возможностях социального бизнеса, но и показал, что инклюзивная команда может быть эффективной.
На мероприятие были приглашены предприниматели – победители конкурса «Лучший социальный проект» последних лет с успешными практиками реализации социальных проектов для реализации нетворкинга с начинающими предпринимателями. С частью из них были проведены прямые эфиры в соцсети Инстаграм. После мероприятия многие из них выразили готовность стать Менторами для начинающих предпринимателей на безвозмездной основе.
Слет освещали: онлайн-издание «Петербургский дневник», медиагруппа «Комсомольская правда», телеканал ЛЕН ТВ 24, газета «Маяк», сетевое издание «Онлайн47.ру», интернет-издание Gazeta.SPb, Медиа Агентство ESG Media. В дни проведения Слета была зафиксировано большая активность с отметками и отзывами в социальном сети Инстаграм. Общий охват в Инстаграм при освещении Слета составил 64 000 аккаунтов.
Выписка интересных предложений из дорожных карт: 1. ЦИССам СЗФО стать центром для объединения и общения социальных предпринимателей между собой и больше информировать о мерах господдержки «доступным» языком, проводить информационные очные встречи с представителями власти, создавать чаты в мессенджерах для разъяснения, как пользоваться мерам гос. поддержки в формате «вопрос-ответ». 2. ЦИССам СЗФО популяризировать успешные истории в социальном предпринимательстве через социальные сети или открытые источники информирования. 3. Развивать систему индивидуального («закрепленного») наставничества как форму господдержки. 4. ЦИСС Санкт-Петербурга развивать и популяризировать питч-сессию «Кладовая социальных инвесторов» как эффективную площадку подготовки проекта для инвестиционных сессии и привлечения инвестиций. 5. Формировать неформальных связей для налаживания «прямого» диалога социальных предпринимателей с представителями крупного бизнеса и «первых» лиц структуры господдержки. 6. Развивать социальное предпринимательство через обучение представителей НКО бизнес-компетенциям. 7. Предоставить имущественную поддержку (льготная и, самое главное, долгосрочная аренда помещений и зданий). 8. Внедрить agile технологию для улучшения системы вовлечения социальных предпринимателей в гос. поддержку (доработка процесса донесения информации и получения поддержки через инфраструктуру поддержки). 9. Социальным предпринимателям осознанно обучаться бизнесу, его управлению и развивать свои бизнес-компетенции, в первую очередь: финансовое образование, бюджетирование, маркетинг, упаковку бизнес-модели и масштабирования. 10. Социальным предпринимателям смотреть и изучать «отлик» от клиентов на свой продукт и корректировать его исходя из их запроса. Формировать свои товары и услуги исходя из «проживания» проблем и болей целевой аудитории. Слышать запросы и точки боли клиентов, и адекватно реагировать на них. 11. Социальным предпринимателям произвести «переосмысление» своего бизнеса, на текущей стадии развития: пересчитать финансовые показатели, риски и конкурентную среду, «упаковать» эти данные в письменный проект и реалистично оценить свои возможности. 12. Социальным предпринимателям сформировать стратегию выхода бизнеса в онлайн не только, как антикризисную меру поддержки бизнеса, а полностью подготовить комплексную стратегию перехода в онлайн для увеличения географического покрытия. 13. Социальным предпринимателям автоматизировать процессы производства товаров и услуг, как элемент долгосрочной стратегии цифровизации бизнеса и минимизации расходов, увеличения доступности получения товаров и услуг. 14. Социальным предпринимателям рассмотреть расширение (или создания) в своем бизнесе инклюзивную команду, как точку роста социального бизнеса.