Большинство журналистских материалов, касающихся ESG-повестки (environmental - экология, social - социальная ответственность, governance - корпоративное управление), посвящены теме экологии. Об этом заявила руководитель направления ESG ТАСС Ирина Мандрыкина, выступая на XIII Международном форуме "Экология".
"Экология - одна из самых популярных тем в блоке ESG. Это самый понятный трек, который существует давно. Здесь самые понятные для читателей новости, в отличие от, например, блока социальной ответственности, где пока не очень ясно, о чем говорить", - отметила Мандрыкина.
Она также рассказала, что в ТАСС, который в среднем в месяц публикует около 200 новостей, посвященных ESG-повестке, темы экологии и переработки отходов занимают самую большую долю в числе сообщений по устойчивому развитию. "Это порядка 100 и 80 сообщений соответственно по каждой теме", - пояснила эксперт.
Мандрыкина также отметила, что, согласно исследованию агентства Niti, фокус на конкретных темах отличается в СМИ и социальных сетях. В частности, это говорит о том, что людей зачастую больше всего волнуют не те темы, на которых делают акцент в новостях. При этом то, что интересует общество, не всегда напрямую связано с ESG-повесткой. "Например, в январе пользователи активно репостили ролик "Постнауки" о глобальном потеплении, в феврале обсуждали новый сезон сериала "Сквозь снег", а в марте - акцию "Час Земли", - пояснила эксперт.