На дизайн-заводе «Флаконе» открылись первые в Москве дроп-станции — это специальные боксы, куда можно сдать использованную жевательную резинку. Их установили в рамках проекта Dirol Don’t Drop — инициативы бренда Dirol, которая привлекает внимание к теме осознанного потребления. Воспользоваться дроп-станциями можно до 15 сентября. После этого собранную жевательную резинку отправят на переработку и будут использовать для создания лимитированных кроссовок с эксклюзивным дизайном от американского дизайнера Shane Gonzales и российского кастомайзера Maggi.
[1] В России в год продается 28 тонн жевательной резинки, источник https://www.rbc.ru/business/25/03/2021/605af0079a79473787751ff8
5% выкидывается не в урны, согласно статье
https://www.mk.ru/moscow/2017/06/18/moskva-rezinovaya-na-stolichnykh-trotuarakh-skopilis-tonny-zhvachki.html
Следовательно, на земле оказывается 1,4 тыс. тонн жвачки в год.
Собранную жевательную резинку ждет трехступенчатая переработка. Когда дроп-станции завершат свою работу, весь полученный объем уедет на Тверской Завод Вторичных Полимеров, входящий в ГК «EcoPartners». Там из жевательной резинки удалят загрязнения, обеззаразят и снизят липучесть. После этого на подмосковном заводе ProEcoPen из обработанного материала произведут гранулы. Финальной точкой переработки станет фабрика AFOUR Custom в Санкт-Петербурге, где гранулы добавят в подошву кроссовок.
Уже готовы тестовые пары уникальной обуви. Первыми обладателями кроссовок Dirol х Shane x Maggi стали кумиры поколения Z NILETTO и Rakhim. Rakhim уже засветил эксклюзивную пару обуви в новом клипе «Этой ночью», а NILETTO — в своем Instagram.
Клип Rakhim «Этой ночью»
https://youtu.be/Z8O3XTMmNxU
Поств Instagram NILETTO
https://www.instagram.com/reel/CSPIA3DlFzJ/
У каждого желающего есть возможность выиграть свою собственную пару уникальных кроссовок Dirol х Shane x Maggi. Для этого нужно зайти в профиль Dirol Jack в Instagram, найти в разделе «Эффекты» AR-маску Dirol Don’t Drop и выложить с ней сторис. На публикации должен быть отмечен аккаунт @diroljack. 30 сентября будут определены три победителя, которые получат пару уникальных кроссовок и набор мерча проекта. А еще трое счастливчиков вместе со своим плюс один отправятся в Москву на финальную вечеринку Dirol Don’t Drop — там выступят амбассадоры проекта NILETTO и Rakhim.
«Поддержка проектов устойчивого развития — важная часть стратегии дизайн-завода Флакон. Сотрудничество с проектом Dirol Don’t Drop — это яркая попытка рассказать про еще одну полезную привычку, которая может помочь сделать мир немного лучше. Нам понравилось, что в результате кампании гость сможет не только поучаствовать в экоинициативе, но и увидеть финальный результат — стильные кроссовки с подошвой из переработанной жевательной резинки. Проект Dirol Don’t Drop — хороший пример микса из тредов: экологизации, уличной моды и медиа». — добавляет Кирилл Параваев, исполнительный продюсер дизайн-завода «Флакон».