Новости ESG

Как соединить бизнес и добрые дела?

Блог ESG Media
Как соединить бизнес и добрые дела? Это вопрос, который стоит остро для всех благотворителей, а также для компаний, которые реализуют социальные проекты в рамках своей корпоративной социальной ответственности.

Для благотворительных фондов и НКО одной из важных задач является привлечение партнеров, которые захотят решать социальные проблемы, играя вдолгую. Системная работа всегда дает больше возможностей, чем разовые акции. И, если фонды умеют налаживать долгосрочные связи, они гораздо больше вовлечены в решение своей профильной задачи, не отвлекаясь каждый раз на сбор средств с нуля.

Так ли просто договориться с бизнесом о взаимодействии на долгосрочной основе?

Есть компании, которые реализуют социально значимые проекты в регионах своего присутствия, привлекая НКО или благотворительные фонды, есть те, кто действует самостоятельно, не нуждается во внешних операторах, и есть те, кто пока далек от решения каких-либо задач, лежащих за пределами их профессиональной сферы деятельности, и ориентированы исключительно на зарабатывание денег без отвлечения ресурсов на социальный импакт.

Не все осознают, что для бизнеса благотворительность – это не просто деятельность, которая дает возможность решить часть социальных и экологических вопросов, это серьезный вклад в репутацию компании и владельца, а порой и топ-менеджера, который лидирует проект и часто повышает свою стоимость на рынке труда. Компании, у которых есть ESG-стратегия, всегда включают одну или несколько благотворительных программ в свою деятельность, работают с проверенными фондами или создают свой фонд, что также дает возможность решать социально значимые задачи руками профессионалов.

При этом в ряде регионов заниматься благотворительностью все еще просто модно. Осознанного подхода здесь искать не приходится, но в качестве стильного атрибута владельцы бизнеса поддерживают тот или иной фонд, чаще по совпадению личностных историй без особого соотнесения благотворительной акции и их профильной деятельности бизнеса. В этом случае, ублажая эго владельца, фонд также имеет шанс найти партнера для своих проектов. Надолго ли история?

Вот в таком разнообразном мире бизнеса и бизнес-ценностей фандрайзерам приходится ориентироваться. Времена, когда представители некоммерческого сектора просили поддержать проекты, не давая никакого бизнес-обоснования компаниям, кануло в лету. Попытки, конечно, остаются, но не стоит надеяться на успех. Руководители фондов должны четко осознавать, приглашая бизнес поддержать благотворительные инициативы, что им нужно научиться показывать бизнесу тот профит, который можно получить, поддерживая фонд в ряде его акций и сборов.

Сейчас существует большое количество достойных программ обучения для руководителей фондов и сотрудников НКО, где лейтмотивом курсов становится стратегическое видение и управление в социальной сфере и бизнес-коммуникации на уровне партнерства, в которых обе стороны в проекте играют равные роли.

Не просить, а предлагать решение – один из важнейших принципов взаимодействия благотворительных фондов и НКО с корпоративным сектором. И именно профессионалы из благотворительной сферы должны взять на себя эту дополнительную роль проводника не только в мир добрых дел, но и в область деловых коммуникаций, чтобы обе стороны смогли заговорить на языке добра в унисон.

Автор: Марина Богомягкова, главный редактор ESG Media




Изображение: freepik