Сегодня с директором по корпоративным Отношениям UPM, Россия Наталией Малашенко поговорили о том, как до бизнеса донести пользу устойчивого развития, какие приоритеты должны быть у поставщика, и о том, как потребитель может стать драйвером введения у производителя ЦУР, без которых он не выживет на рынке. Наталия рассказала, как до 2008 показатели компании ухудшались, инвесторы задавали вопросы, что будет дальше? Это и подтолкнуло компанию к новым решениям. Планируется, что Европа введет углеродный налог, у экспортно-ориентированных производств не будет выбора не вступать на этот путь. Появилась стратегия Биофор, компания позиционирует себя как сторона биоэкономики и предлагает решения, связанные с возобновляемыми ресурсами древесины. В планах UPM снижение выброса СО2 на 65% до 2030 года. Также Наталия рассказала, как стать ответственным партнером UPM – к чему стоит стремиться всем производственным компаниям России, и какие риски у компаний, которые не перейдут «на светлую сторону». «Устойчивое развитие объединяет, но законы не успевают за бизнесом. Необходимо популяризировать ЦУР среди молодого поколения, говорить простым языком, бизнесу стать социально ориентированным, а зрелым головам учиться через личное потребление. Осваивание в компании устойчивого развития предлагает доступ к инвестициям, продляет срок жизни компании, становится легче привлекать новых сотрудников» - отмечает Наталия. Также поговорили о роли цифровизации и цифровой грамотности: «Нет границ, новости распространяются молниеносно, но цифровизация дисциплинирует».