Несколько десятков активистов вышли под бульдозеры, но остановить работы им не удалось. Гринпис, кстати, уже успел направить заявление о незаконных работах в прокуратуру.
👉Как мы уже рассказывали, стройка третьего пускового комплекса мостового перехода в районе Волго-Ахтубинской поймы грозит уничтожением биосферного резервата ЮНЕСКО. Экозащитники предлагали альтернативный вариант дороги, однако авторы проекта не стали его рассматривать, и знаете, почему? Потому что он дороже. Деньги - все, природа - ничто, даже если охраной этой природы занимается ЮНЕСКО.
Третий пусковой комплекс должен соединить знаменитый «танцующий» (браво строителям) мост через Волгу и мост через Ахтубу. Планируется, что прямо через Волго-Ахтубинскую пойму пройдет четырехполосная скоростная дорога протяженностью 14 км. Насыпи для дороги изменят гидрологический режим территории, 8 тысяч реликтовых дубов пойдут под топор (а в целом - 30 тысяч деревьев), еще тысячи засохнут из-за недостатка влаги. Работы повлияют и на места нереста рыб - то есть фактически стройка убьет огромную природную территорию.
Рослесхоз, как-то странно понимающий свою роль в охране российских лесов, уже перевел 72,5 гектара Среднеахтубинского лесничества из категории леса в категорию противоэрозионные леса - и этим сильно помог строителям зайти туда с топорами.
Изменится и жизнь в самом Волгограде - регион и так представляет собой степи и полупустыни, поэтому уничтожение 30 тысяч деревьев несомненно ухудшит и так сомнительный жизненный комфорт. В компенсационные высадки люди не верят, потому что на этой территории приживаемость саженцев стремится к нулю, а ухаживать за тысячами прутиков чиновники, само собой, не будут - можно посмотреть, как эти работы идут в столице нашей Родины Москве, чтобы понять, что такие высадки нужны только для галочки в отчете.
❗️Экоактивисты 20 июля подали в администрацию президента Путина больше 46 тысяч подписей с просьбой вмешаться в ситуацию и сохранить Волго-Ахтубинскую пойму. Для этого всего лишь надо рассмотреть альтернативный вариант прокладки трассы. Кроме того, в Москве активисты начали сбор подписей под обращением в Генпрокуратуру - это письмо планируется отправить Краснову 22 июля.
Ссылка на источник: Vivodynachistotu