Новости ESG

Внешний имидж и профессиональная реализация

Новости ESG
Цель этой заметки – убедить тех (а я надеюсь таких людей осталось мало), кто не видит прямой связи влияния имиджа на профессиональную реализацию. Гарантирует ли 100%-ный профессионализм успех в карьере или бизнесе? На сегодняшний день – точно, нет.
Только в сочетании с необходимым, как минимум, образом, а, как максимум, имиджем – ваш профессионализм может принести вам большой успех в карьере или бизнесе.
Для того, чтобы понять, почему имидж важен и каким образом он именно влияет, напомню коротко о его важных составляющих. Мне лично очень нравится структурное деление «имиджа» А.Ю. Панасюка. Поэтому буду основываться на нем, но со своими дополнениями. Итак, имидж человека формируется из следующих составляющих:

- габитарный имидж (ваш гардероб, аксессуары, обувь, стиль, прическа, маникюр);
- вербальный имидж (ваша речь, умение презентовать себя, вести переговоры);
- кинетический имидж (ваши манеры, мимика и жесты, поведение, знание этикета и деловых правил);
- средовый имидж (ваше окружение, ваш офис, кабинет, рабочее пространство, места для отдыха и развлечений);
- овеществленный имидж (предметы, которые вы используете в повседневной жизни: телефон, автомобиль, ручка и т.п.);
- внутренний имидж (ваши установки, ценности, хобби, интересы, менталитет, уровень профессионализма, знания и компетенции, кругозор).

Каждый из этих элементов в той или иной степени влияют на реализацию человека. Но степень этого влияния, конечно, зависит от сферы деятельности. Так, например, в бизнес-среде ключевыми будут габитарный, вербальный, овеществленный и даже средовой. В сфере творческой важными составляющими будут габитарный, кинетический и вербальный имидж. В политике – это внутренний, вербальный, кинетический и габитарный.

В своей жизни я сама несколько раз сталкивалась с тем, как за счет недоработки своего габитарного (внешнего имиджа) лишалась возможности продвинуться по карьерной лестнице. Так, например, на одной из своей работ в начале карьеры я очень хотела участвовать в переговорах с клиентами. Но меня никак не брали на переговоры, даже при условии, что я буду просто сидеть и протоколировать их. Причем одевалась я вполне по-деловому, хотя, конечно, были дни, когда расслаблялась и одевалась в casual. Однажды, я решилась серьезно переговорить с руководством насчет этого и, как показалось, меня услышали. Однако, мне не сказали, когда в следующий раз меня готовы взять не переговоры. И, по несчастливой случайности, именно в тот день, когда руководство было готово взять меня на переговоры, я пришла совсем в неподходящем образе. Как выяснилось через несколько лет (при моем уходе из компании), что именно в тот день и решился мой вопрос об участии в переговорах. Вывод: если вы действительно желаете чего-то добиться в работе, вырасти профессионально, выглядите так, как будто вы этого уже добились. Если хотите участвовать в переговорах – будьте добры, одевайтесь ежедневно так, как будто вы каждый день их проводите. И тогда все получится!

Конечно, не следует преуменьшать значение и остальных составляющих имиджа. В своем предыдущем материале я как раз немного затрагивала вопросы внутреннего имиджа, установок – на примере соответствия им глобальным целям устойчивого развития. Более детально по всем остальным составляющим я обязательно еще напишу!

Беленкова Лариса, Руководитель PR-проектов агентства "Полилог", руководитель Business Image Club, кандидат политических наук.