Новости ESG

Утилизация и переработка старых автомобилей в Египте

Египетский парк общественного транспорта стареет с каждым годом;
Фактически, среднее такси в Египте до недавнего времени находилось в эксплуатации 32 года. Старые автопарки склонны к частым поломкам и высоким вредным выбросам, поскольку старые автомобили, например, обычно не оснащены современными каталитическими преобразователями.

Программа мероприятий по утилизации и переработке автомобилей в Египте (PoA) является частью национальной программы, в соответствии с которой владельцы такси, автобусов, микроавтобусов и трейлеров добровольно сдают свои автомобили для современной утилизации и переработки в обмен на финансовые стимулы, которые могут быть использованы для покупки новых автомобилей. Программа утилизации и переработки в настоящее время ограничивается транспортными средствами такси в регионе Большого Каира, но может распространяться на другие регионы и типы транспортных средств.

Транспортные средства, попадающие под Закон о дорожном движении № 121 (принятый в 2008 году), в котором говорится, что владельцы транспортных средств старше 20 лет не имеют права на получение новых эксплуатационных лицензий или продления лицензий для общественного транспорта, в том числе такси. Закон был разработан для ускорения замены автопарка с целью улучшения качества воздуха (включая сокращение выбросов парниковых газов) и уменьшения количества дорожно-транспортных происшествий с участием старых транспортных средств.

Поскольку Закон о дорожном движении № 121 не определяет, как утилизировать соответствующие транспортные средства, владельцы могут продавать свои автомобили в регионах, где закон не применяется. Владельцы могут переоформить свои автомобили в личное пользование (частные автомобили не подпадают под действие Закона), или разобрать свои автомобили и продать двигатели и другие детали для использования в других транспортных средствах.

Без компонента программы утилизации и переработки, который поощряет изъятие всех старых транспортных средств с дорог и гарантирует, что компоненты транспортных средств не будут навсегда (и безопасно) утилизированы, закон не окажет предполагаемого воздействия на безопасность, качество воздуха и снижение выбросов парниковых газов.

Тем не менее, в 2013 и 2014 годах в результате программы удалось сократить выбросы углекислого газа в эквиваленте более 130 000 тонн.
В общей сложности 40 689 новых автомобилей такси заменили стареющие такси только в Каире, некоторым из которых было более 50 лет.
Новый парк такси сокращает выбросы других загрязняющих веществ в воздухе (например, оксида углерода, оксидов азота) и способствует повышению безопасности движения по Египту.

В частности, используя механизм «устойчивого развития» Египет при поддержке Всемирного Банка реализовал следующие программы:
1) мониторинг сокращений выбросов парниковых газов, связанных с программой, которые, в противном случае, не были бы осуществлены;
2) авансовый платеж, полученный за счет углеродного финансирования, который будет использован для подготовки площадки для строительства предприятия по переработке отходов.

В настоящее время утилизированные автомобили сдаются только на хранение. Поскольку пространство ограничено, а длительное хранение может представлять опасность для окружающей среды, это только краткосрочное решение. При поддержке углеродного финансирования и Рамочной экологической и социальной оценке программы (FESA) предприятие по переработке отходов гарантирует, что списанные автомобили не займут землю, которая может быть использована для других целей, и не будут создавать экологические риски;

3) полученные от банка средства потратят на субсидии, которые Министерство финансов использует, чтобы побудить владельцев транспортных средств сдавать свои старые автомобили для современной утилизации и переработки.
Общая цель программы углеродного финансирования — сократить выбросы парниковых газов (ПГ) и загрязнение воздуха, связанные со стареющим парком такси, микроавтобусов и автобусов в Египте.

Ссылка на источник: rusmet.ru